После долгих поисков и размышлений Карина выбрала для своей семьи типичный коттедж одноэтажной Америки. Простой, как будто распластанный по земле – как ни странно, он достаточно органично смотрится на опушке подмосковного леса.
Природы вокруг так много, что солнечные лучи пробиваются в
дом сквозь ветви деревьев только летом, и то – совсем ненадолго. Поэтому первым
и вполне понятным побуждением было выкрасить стены гостиной в белый цвет.
Очень хотелось чувствовать эту природу – мы максимально увеличили оконные проемы. Насколько это было возможно, попытались пустить природу внутрь: вот этот лес, снег, белочек. Но прием не сработал, потому что белый привносил совершенно другую атмосферу – излишнего простора, холода и неуюта.
Теперь серо-бежевая полоска на стенах чередуется с широкими
вставками цвета бордо. А для пола Карина и вовсе выбрала
угольно-черный. Несколько слоев морилки и матового лака до неузнаваемости
преобразили простой паркет.
Все, кто первый раз попадает в этот дом, первым делом обращают внимание на пол. Кажется, что если у дерева интересная фактура, то оно привезено из-за границы, из-за морей, что это какое-нибудь сложное экзотическое дерево. А на само деле это самый обычный дуб.
Черный – не значит мрачный, уверена Карина. Любимое место
сбора всех домочадцев – темный кожаный диван, расположившийся напротив камина с
черным порталом. За основу Карина взяла традиционную английскую модель. Мастера
из подмосковного Пушкино слегка переосмыслили классику – в результате
получилась интересная комбинация из чугуна и дерева.
Огонь отражается в огромном зеркале, которое висит на
противоположной стене. Кстати, для того, чтобы внести его в дом,
пришлось снимать с петель входную дверь и расширять проем. Возле зеркала
расположился большой обеденный стол и стулья в стиле Людовика XIV.
Классические, но с разной обивкой.
Разный цвет обивки был задуман изначально, это не ошибка и не нехватка ткани. Это дает определенную мобильность комнате, точнее, этой части помещения. Например, стулья можно ставить в ряд по цвету: с одной стороны стола красные, а с другой стороны полосатые, бежевые. И интересно, и меняет общую картинку.
А вот еще один пример удачного эксперимента с текстилем:
окна гостиной Карина декорировала обычной костюмной тканью. Она дешевле хорошей
портьерной, к тому же хозяйке показалась забавной идея украсить костюмной
«елочкой» не мужчину, а окно.
И более того, я даже пошла дальше и подкладку выбрала тоже костюмную. То есть, в общем-то, это такой мужской костюм, висящий на окнах.
Коридор, ведущий в приватную зону, отделяют от гостиной
плотные бархатные шторы глубокого винного оттенка. Там, в глубине, скрываются
спальни.
Признаемся: это было это обусловлено финансовыми вопросами. Лишняя дверь – лишние траты. Вдохновение пришло при отсутствии средств. А в результате за счет штор и света, мягко плывущего оттуда и намекающего на помещение, находящееся там, но не приглашающее туда, получился театральный эффект.
В гостиной, объединенной с прихожей, никак не обойтись без
вместительного шкафа. Карина выстроила его под лестницей, ведущей на
мансардный этаж. Материал использовала самый простой – сосну. Всю конструкцию
выкрасила в белый, под цвет дверей.
С одной стороны шкафа – полки до самого верха, на
которых много места для хранения. А с другой стороны дверки
открываются в направлении гостиной – здесь может храниться как
верхняя одежда, так и многочисленные коробки. Для хранения задействовано
даже место под скосом – его не стали муровать наглухо, а закрыли
дверками и приспособили для хранения домашней утвари.
Еще один классический прием и просто добрая
традиция – фотографии предков на стенах: черно-белые снимки
бабушек и дедушек. Есть даже такой раритет, как фотография прабабушки Карины на
руках своей матери.
По проекту дом был одноэтажный, но под крышей оказалось
столько свободного места, что хозяева решили: не использовать его просто глупо.
Теперь в мансарде располагается комната для гостей и небольшой кабинет с
библиотекой.
Почитать можно, забравшись с ногами на уютный полосатый
диван. Возле него Карина разместила столики-пуфы, с рогами вместо
ножек, а на пол постелила ковер с рисунком, имитирующим традиционную костюмную
гусиную лапку.
Скошенный потолок несколько ограничивает функциональность
помещения. Поэтому здесь расположились полки и письменный стол, причем
полки сделаны вот в особом, интересном формате, чтобы на них можно было
уместить как можно больше книг.
Библиотека – пожалуй, единственная комната, в отделке
которой Карина использовала нейтральные светлые тона. Исключение, которое
подчеркивает правило. Не зря самое любимое помещение хозяйки дома и двух ее
дочерей – темно-синяя кухня на первом этаже.
Здесь я, что называется, оторвалась. Вот мой любимый цвет – синий, глубокий, такой оксфордский, английский. картина на этом фоне гораздо выигрышнее смотрится, чем на каком-то более бледном и менее насыщенном.
На своей кухне Карина свободно нарушила каноны, согласно
которым холодильник, плита и мойка должны находиться недалеко друг от друга.
Глубокая двойная раковина расположилась возле окна.
Вместительный холодильник занимает часть стены напротив входа. Что касается
плиты, то для нее выстроили портал, повторяющий размеры и форму камина в
гостиной.
Мне кажется, несколько надумана теория о том, что все должно быть выставлено на каком-то фиксированном расстоянии, Должно быть так, как вам самим удобно, красиво, комфортабельно и функционально. И у каждого участка на кухне рядом должно быть свое пространство: и у мойки, и у холодильника, и у плиты.
Центральное место здесь занимает большой кухонный остров.
Столешница достаточно широкая, чтобы резать, строгать и смешивать на ней могли
сразу несколько человек. Здесь же, если нет гостей, можно комфортно
позавтракать или пообедать в кругу семьи, любуясь сквозь высокое окно на
участок, поросший соснами и березами.